По мощности, цене и своим особенностям гироскутеры действительно близки к моноколесам. Но что приобрести лучше: гироскутер или моноколесо?! Поможем с ответом на вопрос далее в статье. В обоих устройствах имеется гироскоп для определения изменений угла положения аппарата относительно плоскостей и удерживания продольного равновесия. Иными словами, гироскоп препятствует падению прибора и ездока, стоящего на последнем. Управление схоже:
· Наклон туловища вперед – начало движения.
· Наклонились в сторону или переместили центр тяжести на ногу – поворот;
· Отклонились назад – движение в обратную сторону.
· Принцип торможения может отличаться, но обычно достаточно отклониться назад.
· Балансировать прибор помогает, но небольшие усилия придется применить.
Оба гаджета заставят вас ощущать дискомфорт в ногах поначалу. Это нормально! Организм вскоре привыкнет, непривычные ощущения исчезнут.
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ
Главное отличие между двумя гаджетами в том, что гироскутер обладает двумя колесами, то есть балансировать ездоку нужно только в одной плоскости, а упасть можно только вперед или назад (редко, но бывает). А вот, стоя на моноколесе, придется держать поперечное и боковое равновесие. Из названия устройства уже ясно, что колесо там всего одно, поэтому учиться езде придется дольше, чем на гироскутере.
СРАВНИВАЕМ МАНЕВРЕННОСТЬ ПРИБОРОВ
Гироскутер обладает высокой базовой маневренностью. Крутиться на нем можно на одном месте. Такой мобильности не добиться на моноколесе. Зато последний проедет дальше и имеет куда большую максимальную скорость. Это справедливо только при сравнении аппаратов из одной ценовой категории.
СОПОСТАВЛЯЕМ ВАЖНЫЕ ВЕЗДЕХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дорожный просвет у моноколес больше, как и диаметр самого колеса. Клиренс играет важную роль на бездорожье. А надувные шины позволяют ездоку не ощущать ступнями каждую кочку на дороге. Хотя у гироскутеров тоже есть неплохая внедорожная версия с диаметром колес 10 дюймов. Шины в них уже камерные, а не полностью набитые резиной, как в моделях помладше.
В итоге на моноколесе можно кататься по земле и песку, а не только по асфальту и другой ровной поверхности. Хотя старшая модель гироскутера способна справиться с поездкой по лужайке, газону, брусчатке и даже подняться в горку с уклоном до 20° (читать конкретную цифру в паспорте устройства). Но взобраться на полноценный бордюр сможет только моноколесо. Плюс оно же имеет меньшую площадь контакта с поверхностью, благодаря чему проще объехать преграду или двигаться по узкой дорожке.
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМЫЕ УДОБСТВА ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОЙ ПЕРЕНОСКИ
К сожалению, есть места, где придется слезть с транспорта будущего, чтобы пронести его немного в руках. У моноколеса есть удобная ручка, а вот гироскутер не имеет подобного приспособления. Лишь центральный перешеек на платформе последнего подойдет для обхвата рукой, то есть нести можно как штангу в спортзале. Гироскутер можно положить себе на плечо, перешеек ровно ляжет. Также оба гаджета можно поместить в специальные чехлы. Это удобно, когда нужна 100% гарантия того, что средство передвижения не запачкает окружающих в том же метро.
НА ЧЕМ БЫСТРЕЕ НАУЧИТСЯ КАТАТЬСЯ?
Гироскутер – лидер по скорости самообучения среди всех миниатюрных самодвижущихся транспортов. Всего 5–10 минут и вы самостоятельно ездите, не падая. Для достижения подобных успехов на моноколесе уйдет до 2-х часов! И лишь через пару дней вы будете уверенно кататься на нем.
При этом за счет большей площади корпуса гироскутер смотрится эффектней. Не только из-за красочных рисунков и стильного дизайна, но и из-за размещенной по всей поверхности светотехники. Плюс, гироскутеры имеют встроенные динамики. Мелодия для акустического объемного звука подается на аппарат через беспроводное соединение со смартфоном.
Если в двух словах, то транспорты можно разместить по двум категориям: моноколесо – это больше спортивная модель для любителей скоростей и необъезженных дорог, а гироскутер подойдет тем, кто привык размеренно кататься по асфальту и другим ровным покрытиям.